Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста
07.02.2024Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста обсудили воспитатели дошкольного образования в рамках районного учебно-методического объединения, которое состоялось 7 февраля 2024 года в Пархимовской базовой школе.
С участниками учебно-методического объединения Покачайло И.И., воспитатель дошкольного образования Пархимовской базовой школы, провела урок для взрослых “В гости к Фее математики” (образовательная область учебной программы дошкольного образования «Элементарные математические представления»): современные подходы к планированию и проведению занятия». На 25 минут воспитатели дошкольного образования стали воспитанниками. “Воспитанники” выполняли интересные задания, играли, находили выход из проблемных ситуаций, ошибались, искали правильные ответы, составляли геометрические фигуры.
В ходе занятия у Покачайло И.И. была возможность не только рассказать, но и показать, как работают используемые ею средства, приемы, техники. А у воспитателей-«воспитанников» - прочувствовать на себе эффективность и преимущества того или иного приема или методики.
Урок для взрослых как форма профессионального взаимодействия вызвал неподдельный интерес у педагогов. Анализируя занятие, воспитатели дошкольного образования акцентировали внимание на полезном материале для каждого; приняли рекомендации и обсудили, что и как в дальнейшем можно изменить в плане занятия и при его проведении.
К обсуждению вопросов обеспечения преемственности дошкольного и общего среднего образования подключились учителя начальных классов Пархимовской базовой школы. Воспитатели дошкольного образования рассказали о специфике обучения и воспитания детей в детском саду, учителя начальных классов - о требованиях, предъявляемых к детям в первом классе. Завершилось обсуждение работой в группах, где педагоги составили портрет будущего первоклассника.
Традиционно по результатам заседания учебно-методического объединения создан методический портфель с практическими материалами из опыта работы воспитателей дошкольного образования района.
Подводя итоги, педагогические работники отметили эффективность новых практик в методической работе, так как они способствуют активности, взаимному обучению, приобретению нового педагогического опыта в сотрудничестве с коллегами.