РУ БЕ EN

Технологии сотрудничества и взаимного обучения педагогов как факторы повышения профессионального мастерства

03.04.2024

Использование в методической работе новых форм взаимодействия и форматов коммуникации стимулирует профессиональный и личностный рост педагогов.

В работе учебно-методических объединений зарекомендовали себя такие формы как совместное проектирование занятия и урок для взрослых.

В марте практическая часть учебно-методического объединения учителей иностранного языка организована в форме урока для взрослых. Урок по теме «Национальный характер британцев. Говорение» (11 класс)/Приёмы и методы мотивации учащихся к изучению иностранного языка» провела Крупович М.Л., учитель иностранного языка средней школы аг.Пограничный.

Целевая прогулка для дошкольников 5-6 лет спроектирована молодым специалистом Конюховской средней школы, воспитателем дошкольного образования Каленчук Г.В. в сотрудничестве с опытными педагогами Ковальчук М.И., Предко С.А. Молодой педагог приняла конструктивные советы опытных коллег по совершенствованию содержания прогулки, но сама определила, какие из предложенных эффективных практик она готова использовать. Проведена прогулка Каленчук Г.В. в форме урока для взрослых.

Применение методики «Совместное проектирование занятия» в работе с молодым специалистом позволило получить ему не только помощь при подготовке к прогулке, её проведении и последующем анализе, но и педагогический опыт.

В ходе уроков для взрослых педагоги поставили себя на место учащегося и воспитанника и прочувствовали на себе, как работает тот или иной прием или метод. При анализе оценена эффективность полученных результатов, отмечено, что можно в дальнейшем изменить в плане урока и прогулки и при их проведении.

По общему мнению воспитателей дошкольного образования и учителей иностранного языка, такой подход в организации заседаний учебно-методических формирований, использование интерактивных форм педагогического общения способствует активности педагогов и, главное, эффективному сотрудничеству и взаимному обучению.